среда, июля 14, 2010

Чем определяется стоимость акций полупроводниковых фабрик?

В данной заметке речь пойдет о таком гиганте, как TSMC. Dan Nenni, эксперт в области EDA c 25 летним стажем, рассуждает в своем блоге о том, почему акции самого крупного производителя полупроводниковой промышленности стоят так дешево. Посмотрим график (NYSE: TSM) ниже: 

На первый взгляд есть ряд неопровержимых факторов, говорящих о том, что акции TSMC недооценены:
  • 36% - чистая прибыль в первом полугодии 2010 года
  •  +24% возврата на вложенный капитал
  • TSMC объявила о выплате 3.8% в качестве диведендов
  • 6B$ - баланс счетов (деньги, которая компания может вложить куда-либо)
  • Мощности TSMC перекрывают всех конкурентов, плюс в стадии строительства находится еще один завод
  • Отрыв от близжайшего конкурента - UMC по части рыночной капитализации, более чем в 7 раз.
  • Сообщество инвесторов  Motley Fool CAPS (насчитывает более 165 тысяч участников) поставило  компании максисально возможный рейтинг - 5 из 5.
  • Доля TSMC на рынке полупроводников - 45%, отрыв от UMC более чем в 3 раза.
  • Несмотря на технологические сложности прогнозируемая доля для технологии 40нм - 80%
  • TSMC имеет все шансы стать первым фабом, освоившим технологию 28нм. Ожидаемое время выхода на рынок - первый квартал 2011 года.
    Так почему же акции TSMC не следуют тенденции роста продаж, которые только в июне этого года увеличились на 33.6%?? См картинку ниже:

 Вероятно, стоимость акций компании, подобной TSMC не имеет линейной зависимости от того, насколько хорошо компания продает свою продукцию. Взять к примеру новые технологии - 28нм. Важно не только, кто первый выйден на рынок, но еще и готовы ли будут дизайнеры вложиться в этот процесс. Смогут ли они извлечь прибыль от перехода на него, насколько этот процесс будет стабилен, сколько времени и усилий потребуется для этого? Потребитель не готов сказать прямо сейчас, насколько выгодным окажется ему эта технология, соответсвенно рынок находится в ожидании и цена акций стоит на месте. Задача фаба намного шире, чем просто отвоевать кусок рынка у конкурентов. Скорее, она сводится к тому, чтобы открыть новые сегменты этого рынка, с привлечением новых клиентов, для создания новых продуктов. Может ли TSMC дать точный прогноз, как будут развиваться события? У компании несомненно есть планы по развитию, но раскрывать их она не спешит, так как эти идеи могут быть использованы конкурентами. Не спешит и рынок.

Комментариев нет: